Современное общество привыкло к коммунальным благам, но почему-то не может принять факт, что за блага надо платить, и понять, что своевременная оплата населением жилищно-коммунальных услуг – залог стабильности в работе ресурсо-снабжащих организаций. Ведь от этого зависит работа по обслуживанию и ремонту коммуникаций, выполнение заявок граждан, обслуживание многоквартирных домов, формирование плановых работ.
Так почему же важно платить вовремя?
К сожалению, у некоторых граждан совершенно отсутствует желание платить за коммунальные услуги. А из-за этого страдают и те, кто своевременно оплачивает счета, к таким гражданам применяются меры юридического характера.
Казалось бы, неплатежи – проблема самих коммунальщиков. Но это не так. Часть населения полагает, что оплатить квитанцию на услуги ЖКХ можно в любое время после получения: в течение месяца, или трех месяцев, а можно оплатить все квитанции за год. Либо не оплатить вовсе. Ничего катастрофического не произойдет. Но необходимо понять, что стабильные поставки коммунальных услуг зависят от своевременности платежей за эти услуги. По причине накопления больших долгов и их постоянного роста коммунальные предприятия вынуждены работать с большим напряжением, под постоянным прессом угрозы приостановки подачи потребителям теплоэнергии, электроэнергии, воды. Люди должны понимать и то, что на оказание коммунальных услуг, работают сотни человек. Им надо платить зарплату.
Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ внесены изменения в статью Жилищного кодекса, регулирующую порядок расчета размера пеней. Данные изменения вступили в силу с 01.01.2016 и в целом направлены на усиление платежной дисциплины в отношении потребляемых ресурсов – электрической и теплоэнергии, газа, воды и водоотведения.
В частности, предусмотрены пени и штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для всех категорий плательщиков, включая население. При этом режим их взимания смягчен для граждан, ТСЖ и ЖСК. Так, за неоплату жилого помещения и услуг ЖКХ в первый месяц просрочки пени отменены. С 31-го по 90-й день просрочки – 1/300 ставки рефинансирования. С 91-го дня – 1/130. Для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов с 1-го по 60-й день просрочки пени сохранены в размере 1/300 ставки рефинансирования, с 61-го по 90-й день просрочки – 1/170 и с 91-го дня просрочки – 1/130. Для всех остальных потребителей за неоплату энергоресурсов пени установлены в размере 1/130 ставки рефинансирования с 1-го дня просрочки.
Пересмотрите свое отношение к оплате за услуги, которыми вы пользуетесь. Не дожидайтесь, когда долг вырастет до неподъемного для вашего семейного бюджета состояния. Не нужно ждать применения крайних мер. Услуги ЖКХ, по сути, такой же товар, который вы приобретаете. Только в магазине за товар вы расплачиваетесь сразу, а за услуги ЖКХ – уже после того, как они были вам предоставлены.
Напоминаем вам, что своевременно внесенная плата за жилищно-коммунальные услуги – это не только теплые квартиры, но и чистые подъезды, отремонтированные кровли, благоустроенные дворы. Качество предоставляемых услуг не должно страдать из-за безответственности и безалаберности граждан, не оплачивающих жилищно-коммунальные услуги.